Nib2Snap

Your live journal ...

Депутат Госдумы обвинил США в эпидемии гриппа в РФ

В эпидемии гриппа, которая началась в нескольких регионах России, виноваты США, рассказал «Русской службе новостей» депутат Госдумы Вадим Соловьёв.

«Американцы длительное время вели и продолжают вести активную бактериологическую войну с Кубой, когда они чуму напускали всё время на Кубу со своей базы, я не исключаю, что их технологии разработаны очень серьёзно. Волна пошла с Украины. Я не исключаю, что именно американцы тут подсуетились в этой ситуации, начинают такую войну против нашей страны», — сказал Соловьёв.

Депутат отметил, что госорганы должны проверить его предположение по своим каналам.

«Мне кажется, пришло такое время, и мы направим запрос и в Минздрав, и в Генпрокуратуру, и, возможно, в ФСБ, чтобы они по своим каналам серьёзно поработали, потому что это выходит за все допустимые нормы», — отметил Соловьёв.

RUS NOV

///////////////////////////////////
В Кёльне в новогоднюю ночь, горячие африканские/арабские джигиты насиловали белых женщин. Интересно, как этот Соловьёв с Киселёвым объяснят причастность США к этому?

Ученые: чума присутствовала в Европе четыре века после «черной смерти»

Восстановленный геном возбудителя чумы, вызвавшего эпидемию этой болезни в Марселе в 1722 году, показал, что средневековая бактерия, вызвавшая «черную смерть» в середине 14 века, не вымерла после ее окончания и просуществовала в Европе как минимум еще четыре века, говорится в статье, опубликованной в журнале eLife.
"Нас крайне пугает мысль о том, что чума могла прятаться буквально где-то за углом по всей Европе, обитая внутри каких-то нам неизвестных носителей этой болезни. Будущие эксперименты и раскопки могут помочь нам понять, кто или какой вид животных выступал их носителем, где они обитали и почему они исчезли", — заявил Йоханнес Краузе (Johannes Krause) из Института истории человека в Йене (Германия).
Краузе и его коллеги являются «первооткрывателями» средневековой чумной палочки — четыре года назад им удалось извлечь обрывки ДНК патогена из жертв «черной смерти» в Лондоне, восстановить его геном и показать, что эта бактерия исчезла бесследно и сегодня больше не существует.
В своей новой работе они показали, что средневековый штамм Yersinia pestis исчез не так быстро, как они считали ранее, проведя аналогичные эксперименты с костями жертв чумы, эпидемия которой захлестнула Марсель в 1720-22 годах, во времена Людовика XV.

Эта эпидемия была последней крупной вспышкой чумы в Европе — она унесла свыше 100 тысяч жизней и вызвала достаточно сильный экономический упадок в регионе, который продолжался примерно 7-8 лет. Благодаря жестким мерам, в том числе и постройке «чумной стены» вокруг Марселя и его окрестностей, распространение болезни удалось избежать.
Группа Краузе извлекла генетический материал Yersinia pestis из двух десятков зубов людей, погибших от чумы в Марселе, и использовала его для воскрешения ДНК этого микроба. Точность восстановления на этот раз была несколько выше, чем у ДНК «черной смерти», и каждый фрагмент генома марсельской чумной палочки удалось прочитать по 12 раз.
Сравнив ее ДНК с тем, как устроены гены у современных и средневековых разновидностей Yersinia pestis, авторы статьи с удивлением обнаружили, что чума из Марселя была почти идентична по своему генетическому строению бацилле «черной смерти», а не более современным штаммам этого микроба.
Это о��начает, что средневековая Yersinia pestis, вопреки представлениям ученых, каким-то образом смогла выжить, прячась среди популяций диких или домашних животных, и периодически «выходить из подполья», вызывая эпидемии, подобные марсельской.
Пока ученые не готовы говорить о том, где чума могла прятаться, и как она могла попасть в Прованс и Марсель. Традиционно считалось, что эпидемия 1720-22 годов была вызвана крысами с корабля Гран-Сен-Антуан, прибывшим в Марсель из Леванта. Открытие Краузе и его коллег говорит, что чума могла быть завезена не обязательно из Ливана: ее могла вызвать и «местная» бактерия, предположительных носителей которых еще предстоит найти, заключают генетики.
РИА Новости



Про культовые традиции и монументальный апофеоз

Есть в России множество культовых традиций, но лишь одна из них, хуже современной гипер-религиозности, это культ Дня победы. Священный трепет, особый лексикон, слова о памяти, фальшивые придыхание, приторная забота о ветеранах - все это вызывает приступы тошноты. Поездки молодоженов к ближайшему памятнику победы. Ежегодные постройки новых памятников и мемориалов. Возрождение не самых лучших традиций советской монументальной художественно-графической пропаганды из цифр и картонных орденов Победы.

Вся эта религиозная хрень, не имеющая никакого отношения к победе, меня неимоверно раздражает. Ветеранам 70 лет настолько внушали об их героизме и величии поступков, что они, под старость лет, даже сами начали в это верить. В жизни никакого героизма и величия поступков не существует. Существуют патриотизм, ненависть, месть, страх смерти, борьба за выживание и другие простые человеческие качества. Обожествлять эти качества - такая же глупость, как молиться мощам.

Эта война, для людей прошедших ее, была хотя и важным, но все же одним из многочисленных событий их жизни. Воевали они четыре года не для того, чтобы каждый день, всю оставшуюся жизнь им напоминали только об этом участке истории. Война эта остается эпизодом для тех, кто выжил. Они выжили и продолжают жить. Никакого отношения эти бесконечные памятники, монументы и прочая пропаганда не имеют к жизни. Человек хочет забыть страдания и только идиотам требуется постоянное вливание.

Памятники Великой отечественной войне, как на подбор, один безвкуснее другого. Площади, оформленные вечным огнем - апофеоз брежневской школы архитектурно-градостроительной деградации и непрофессионализма. Эти ужасные стелы, стоящие в каждом районе, сделанные из обычного сраного бетона, тут же становящиеся священными - и нельзя их ни тронуть, ни снести. Хотя по сути они - кусок бездушного конъюнктурного говна. Но все боятся об этом сказать вслух, потому что "наши деды воевали за нас".

После победы над Наполеоном в России установили, ну может, 20 памятников. После победы над Гитлером - тысячи, и продолжают устанавливать до сих пор. Начиная от обязательного для каждой деревни покрашенного десятью слоями серебрянки бойца, заканчивая глупейшими гранитными композициями в центрах всех русских городов.

Сразу после войны памятники то были куда скромнее, а со временем День победы стал официальным поводом спереть бабло под предлогом необходимых жертвоприношений новому культу. Чего стоит один только комплекс на Поклонной горе - бессмысленнейшее и  охиренно дорогое сооружение для никого. День победы ввели только через 20 лет после дня победы - в 1965 году. Значит, тем, кто действительно вспоминал победу при жизни, выходной то был не нужен.

Для меня День победы практически потерял свой смысл вместе со смертью моих воевавшего деда и пережившей эвакуацию бабки. Дед воевал с первого дня до демобилизации весной 1944, после тяжелой контузии и ранения, и праздник этот был таким вот поводом для всех близких позвонить ему.

Терпеть не могу ритуалы и придуманные чиновниками традиции. Для меня День победы - это праздник, на равне с Новым Годом, не имеющий никакого отношения к выступлению ветеранов в школе, к установке очередного вечного никому не нужного огня, к разговорам о том, что кто-то за нас воевал.

Георгиевская ленточка, как символ, мне импонирует гораздо больше, чем эта тупорылая гранитная псевдопамять. Она так же как и гвоздика на 7 ноября или мимоза на 8 марта, елочная игрушка и красный колпак на Новый Год, со вкусом и по теме, не этот муниципальный землеотвод под неприкосновенную хрень...

Пояс верности как эротический миф

Идея таких поясов выглядит крайне нелепой, варварской и негигиеничной. Как тяжелые металлические конструкции носить в паховой области? Уже через несколько дней они бы поранили кожу. Ранки неизбежно бы загноились, что привело бы к заражению половых органов и смертельному заражению крови. Но об этом мало кто задумывается — что взять со средневековых мужчин: какие страсти, какая ревность, какое невежество!
О средневековых поясах верности пишут как о достоверном факте как минимум с XVIII века (и демонстрируют их в музеях). Однако американский историк-медиевист Альбрехт Классен, изучив все упоминания об этих объектах, пришел к однозначному выводу: средневековых поясов верности никогда не было — это эротический миф Нового времени.
Выражение «пояс целомудрия» (cingulum castitatis на латыни) встречается в средневековой европейской литературе, но носит исключительно богословский характер: это метафора чистоты и целомудрия. «Избавь меня от прошлых грехов, защити от нынешних, укрепи от будущих. Дай мне воздержание от еды и питья, пояс верности целомудрия, чистоту сердца и уст», — молит Бога придворный богослов и ученый Карла Великого Алкуин. «Они вышли с факелами, препоясанными чреслами, с горящими светильниками в руках — чтобы на теле их был завязан пояс целомудрия, а свет примера их деяний светил их соседям и во славу Отца», — так мистик Бернард Клервоский толкует притчу о десяти девах. Ни о каких металлических конструкциях с замками, как видим, речь тут не идет.
Считается, что пояса верности массово изготавливались во Флоренции XV века. Однако у Джованни Бокаччо об этом ни слова в «Декамероне» — сборнике бытовых новелл, преимущественно с любовными сюжетами. О поясе верности, причем на латыни, Бокаччо рассказывает лишь в энциклопедической книге «Происхождение языческих богов», описывая его как символ девственности: при заключении брака его развязывает Венера.

Древнейшее изображение пояса целомудрия датируется 1405 годом: это иллюстрация к трактату немецкого военного инженера Конрада Кайзера «Bellifortis», посвященного различным конструкциям осадных орудий, боевых машин и прочих механизмов. Наряду с серьезными главами, Кайзер включил в свой трактат описания явно фантастических объектов (например, плащей-невидимок). Нечеткое изображение и достаточно странный внешний вид пояса заставляют усомниться в его реальности. К тому же эту главу Кайзер предварил следующим трехстишием: «Clausuras quadrupedum bracile florentinarum // Jocus ligat seriem perpulchram congeriem // Hec trado juvenibus nobilibus morigeratis» (Замки для четвероногих существ, штаны для флорентийских женщин // Шутка объединяет эту серию [объектов] // Я советую ее благородным и благовоспитанным юношам).
Но как же тогда быть с теми поясами верности, что экспонируются во многих музеях Европы? В 1990-х годах сотрудники крупнейших музеев (Британского и парижского Музея средневековья) провели экспертизу и выяснили, что якобы средневековые артефакты изготовлены в середине XIX столетия. Это объекты эротических фантазий о Средних веках. В каталоге Британского музея указывается: «Вероятно, большинство ныне известных предметов были изготовлены в XVIII-XIX веках как фетиш для сексуально озабоченных или в шутку». То есть «средневековые» пояса на самом деле создали европейцы викторианской эпохи, одержимость которой темой опасного секса широко известна. Именно тогда были сконструированы и запатентованы многочисленные пояса целомудрия, которые должны были не позволить юношам и девушкам заниматься мастурбацией (это считалось вредным для физического и психического здоровья). Серьезные музеи поспешили убрать сомнительные артефакты в запасники.
Почему же миф о средневековых поясах верности столь живуч — несмотря на очевидные гигиенические проблемы, а также доказательства их фальшивости? Причина в убедительности этого мифа, считает Классен. «Людям нравится погружаться в сексуальную тематику. Даже если они говорят о чисто историческом интересе, им важнее пикантность сюжета», — пишет ученый. Для мужчин пояса верности воплощают фантазии о сексуальной ненасытности противоположного пола, для женщин — о мужской жестокости и желании тотального контроля. В этом смысле фальшивые средневековые пояса выполняют ту же функцию, что и современные аналоги из БДСМ-атрибутики.

Академик Юрий Пивоваров о закономерностях русской истории

Пивоваров: Я действительно скептически отношусь к теории модернизации, пытающейся унифицировать мировую историю и свести ее к гонкам наперегонки. В отличие от естественных наук, в гуманитарной сфере нет всеобщих законов, поскольку многое определяется свободой воли человека. Конечно, существуют некие общие закономерности, традиции, веками выработанные модели поведения. Есть и ограничители — например, у России огромная, но слабозаселенная территория, а в Европе, наоборот, большое население, проживающее на ограниченном пространстве. Это уже само по себе диктует различные формы организации хозяйства общественно-политической жизни.

Получается, Россия обречена на особый путь?

Термин «особый п

уть» (Sonderweg) придумали в Германии, его активно использовали нацисты. Это другая крайность, противоположная теории модернизации, предполагающая изоляцию и противопоставление себя всему миру с опорой на мифический «генетический код нации». Когда сейчас у нас часто говорят о неком «евразийском цивилизационном субъекте» — это все тоже от лукавого. Никогда ничего не остается неизменным, меняются люди и меняются страны. Посмотрите на историю России в XX веке: она прошла путь от абсолютной и парламентской монархии к короткому республиканскому периоду Временного правительства и сменившему его советскому тоталитаризму до нынешней политической модели, которую тоже ждет своя эволюция.

В своей недавней книге «Русское настоящее и советское прошлое» вы писали, что понимание современности через осмысление прошлого не означает признания исторического детерминизма.

Конечно, никакого детерминизма, никакой предопределенности в истории не бывает.

Мифы о «русской колее»

Но сейчас многие публицисты и даже историки, от почвенников до либералов, часто пишут, что история постоянно тянет Россию вниз, что наша страна зациклена на авторитарную модель существования, и никуда от этой «русской колеи» нам не деться.

Все эти разговоры о «русской колее» я считаю безответственными и пустыми. Содержание русской истории не ограничивается только авторитарной традицией, в ней можно найти либерально-демократическую и много других тенденций. В нашем прошлом есть немало примеров сопротивления самодержавию и его ограничения. Вот вы сказали о почвенниках и либералах. Если хотите, себя я считаю одновременно и почвенником, и либералом.

Вы же понимаете, про кого шла речь.

Конечно, я понимаю, но все эти термины — не более чем слова. Мировоззрение современного человека, в том числе и русского, сочетает в себе элементы либеральной, монархической, консервативной, демократической, государственнической и республиканской традиций. В Европе синтез всех этих идей вырабатывался столетиями, но то же самое было и в России.

Мы привыкли считать славянофилов XIX века посконными традиционалистами и почвенниками, а между тем именно они были первыми теоретиками русского гражданского общества, в то время как многие западники, наоборот, были убежденными этатистами. Хотя, конечно, совсем отрицать авторитарные начала нашей истории нельзя, для их возникновения были свои условия.

Русская география и демография

Например?

Суровый климат и вызванная им природная бедность. Об этом очень подробно, хотя и с разных позиций, сказано в работах наших исследователей Леонида Милова и Эдуарда Кульпина. Россия — это единственная в истории попытка создать в северных широтах культуру и цивилизацию. Когда сюда пришли славяне, они были первыми земледельцами, поскольку ранее проживающие тут финно-угорские племена занимались только охотой и собирательством. В этом наше отличие от Западной Европы, где германцы застали возделанные пашни, традиции и инфраструктуру Древнего Рима.

Какое влияние, по вашему мнению, на русскую историю оказал демографический фактор?

Безусловно, огромное. Почему, например, в XX веке в Германии был нацизм, а у нас в России большевизм? Причин много, но значительную роль в этом сыграл демографический взрыв, произошедший в обеих странах в XIX веке. Когда немецкие крестьяне потянулись из перенаселенной деревни в город, там многие места уже были заняты евреями, что во многом обусловило дальнейший всплеск антисемитизма, а потом и успех Гитлера.

В России аграрное перенаселение, случившееся после отмены крепостного права (но не только по этой причине), привело к усилению социальной розни в деревне (земли для всех не хватало). Обострились межклассовые противоречия в городе, ведь городской пролетариат пополнялся в основном за счет безземельных крестьян (большевики впоследствии сыграют на всем этом). В обеих странах было огромное число малограмотной неприкаянной молодежи, не имевшей перспектив на будущее.

Очень похоже на нынешнюю ситуацию на Ближнем Востоке и в Африке.

Конечно, не зря Троцкий называл молодежь барометром революции. Восставшие парижские студенты в мае 1968 года и китайские хунвейбины времен «культурной революции» тоже в целом происходили из многочисленного поколения послевоенных «бэби-бумов».

Сегодня в демографическом плане Россия находится в тяжелом положении — умирают больше, чем рождаются, а наши огромные пространства стремительно пустеют. Проблема даже не только в удержании территории страны, а в том, что самое активное население теперь концентрируется в крупнейших городах, в то время как глубинка становится совершенно безлюдной.

Урбанизация по-русски

В своей книге вы так и пишете, что демографический взрыв XIX века в форме аграрного перенаселения погубил царский режим, а послевоенный демографический взрыв XX века в форме ускоренной урбанизации привел в итоге к краху советской власти.

Да, это так. При этом надо помнить: дореволюционная Россия была сельской страной, но нынешняя — не просто городская, а высокоурбанизированная. Современный горожанин очень сильно отличается от крестьянина, который подстраивал свою жизнь под природно-климатические циклы. Например, во многих губерниях русские крестьяне почти всю зиму спали, а питались один раз в сутки.

Почему?

Чтобы сэкономить силы, еды-то не хватало. К тому же зимой у нас темнеет рано, а электричества еще не было, дрова тоже нужно было беречь.

В городе все по-другому, здесь жизнь человека подчинена уже социальному ритму: утром встать и поехать на работу, пообщаться с коллегами, на обратном пути зайти в магазин за продуктами и забрать детей из детского сада, вечером с приятелем в гараже втихую раздавить поллитры, посмотреть телевизор и лечь спать. Горожанин — это уже совершенно иной тип личности, это уже современный человек. Если в деревне все друг друга знают и каждый у всех на виду, то житель многоэтажного дома в городе живет в анонимном мире и может даже месяцами не видеть своих соседей.

Эта разница стала еще более ощутимой, когда в 1960-1970-х годах многие горожане из коммуналок переселились в отдельные квартиры, где они могли по своему вкусу обустроить свое частное пространство. Если прежнее общество было обществом производства ради выживания, то тогда стало формироваться общество потребления современного типа с новыми, повышенными стандартами жизни. Это уже было общество выбора, где каждый день человек принимал множество самостоятельных решений: какую купить колбасу, какое посмотреть кино, с какой девушкой встречаться. Понятно, что оно уже не вписывалось в рамки коммунистической идеологии, просто переросло ее.

Перестройка началась именно из-за этого?

У перестройки было много других причин, но эта, безусловно, одна из главных. К 1980-м годам у многих сложилось отчетливое понимание того, что советский социальный порядок уже давно не соответствовал новому типу общества. Песня Цоя «Мы ждем перемен» тогда была актуальна для многих.

Передельный дух русского общества

Как вы относитесь к мнению режиссера Андрея Кончаловского, согласно которому нынешнее мировосприятие русского человека сформировалось в результате искаженной и ускоренной советской урбанизации, когда миллионам сельских жителей пришлось бежать в город из разоренной коллективизацией и войной деревни? Он считает, что большинство населения России — это горожане в первом или втором поколении с крестьянской психологией.

Во-первых, я очень хорошо отношусь к Андрею Сергеевичу, считаю его одним из умнейших русских людей. Во-вторых, нередко спорю с ним. С одной стороны, действительно, переселившемуся в город крестьянину трудно было привыкнуть к новой среде. Почему у нас люди на улицах окурки и прочий мусор часто выбрасывают не в урны, а прямо себе под ноги? Потому что таковы особенности деревенской бытовой культуры.

Но я могу сказать на примере моей семьи, что городская социализация проходит очень быстро. Мой отец тоже родился в деревне и поначалу тяготился городом, постоянно хотел вернуться обратно, но под конец жизни привык к Москве и полюбил ее. Что касается меня, то я родился в городе и считаю себя абсолютным горожанином.

С другой стороны, хочу напомнить Андрею Кончаловскому как потомку древнего боярского рода Михалковых, что испокон веков русские аристократы значительную часть своего времени проводили в усадьбах. Да и сам Андрей Сергеевич и его младший брат Никита Сергеевич выросли на Николиной Горе и ходили в местную школу. В определенном смысле они с самого детства жили сельской жизнью.

Утверждение Кончаловского было справедливо для первых поколений новых горожан, когда переселенцы из одной деревни вместе приезжали в город, поселялись в одном бараке и устраивались на один завод. Но сейчас ничего этого нет, даже в самых депрессивных промышленных районах люди давно живут сами по себе.

Неужели в современном российском обществе не сохранилось никаких следов крестьянского самосознания наших предков? Мне это самому интересно как крестьянскому внуку.

Из деревни к нам пришел передельный дух русского социума. Наши с вами предки жили не просто в общине, а в передельной общине, где регулярно перераспределялась земля. Это очень хорошо сформулировал более ста лет назад Петр Струве в сборнике «Вехи», когда отметил, что на Западе преобладает творческий импульс создания нового, а у нас — передела старого.

Все главные события русской истории XX века тоже связаны с переделом. В 1893 году перераспределение земли в общине стало осуществляться через каждые двенадцать лет: в 1905-м, 1917-м, и, наконец, в 1929 году, когда началась сталинская коллективизация, установившая в деревне второе крепостное право. Поэтому передельные инстинкты в русском обществе до сих пор очень сильны. Мы все всегда что-то делим: премии, бюджеты, полномочия, ресурсы.

Уникальность современной России

Это не означает, что так будет всегда, — я уже говорил, что все меняется. Например, последние социологические опросы показывают, что примерно 20 процентов наших соотечественников на самом деле разделяют европейские ценности, хотя не всегда готовы их отстаивать. Эти 20 процентов внушают некоторый оптимизм, хотя многое из того, что я сейчас наблюдаю, мне очень не нравится.

Что именно?

Можно долго перечислять: сокращение населения, нарастание технологического отставания, развал науки, серьезные пробелы в системах образования и здравоохранения, неоправданный рост коммунальных тарифов. Еще мне не нравится конфликт с Украиной, а также последовавшая за ним международная изоляция России с потерей всех союзников. Меня очень раздражают безответственные люди, постоянно и неуместно повторяющие фразу Александра III, что нашими единственными союзниками могут быть только армия и флот. При этом они забывают, что именно в его царствование Россия сначала участвовала в «Союзе трех императоров», а затем вместе с республиканской Францией положила начало Антанте. Нам просто не выжить без союзников.

Как вы считаете, на какую историческую эпоху похожа нынешняя Россия?

Ни на какую, как всегда, мы живем в уникальное время. Начиная с эпохи Ивана III Россия существовала при двух возрастающих трендах: непрерывном расширении территории и неуклонном приросте населения. Сейчас наша страна территориально сжалась, а про убыль населения я уже говорил.

Впервые в русской истории у нас всеобщая грамотность, а большинство людей живет в крупных городах, но при этом существует колоссальный разрыв в доходах между бедными и богатыми. Другой пример: никогда раньше не было, чтобы наша власть не особенно нуждалась в населении. Если для царей и генсеков главным их ресурсом был народ, то нынешний режим стремится выжить с помощью нефти и газа. Поэтому нашей власти ценны в основном работники топливно-энергетического сектора, а также те, кто ее обслуживают и развлекают. Это примерно 20 миллионов человек, а все остальное население — «лишние люди».

Пережитки советской идентичности

Существует ли, на ваш взгляд, преемственность между сегодняшней Россией и дореволюционной?

И да, и нет. Одним из каналов такой преемственности, безусловно, стала русская классическая литература, которая в первые десятилетия советской власти спасла наш народ от полного одичания. Человек, прочитавший на русском языке Пушкина, Гоголя, Толстого, Тургенева и Достоевского, — это, конечно, русский человек. А русский классический театр, а русская природа? Но есть и разрыв, поскольку за 70 лет советской власти действительно сформировалась советская идентичность, не всегда совпадающая с русской. Брежнев был прав, когда провозгласил о создании новой исторической общности под названием «советский народ».

Как вы думаете, в чем отличие советской идентичности от русской?

В понимании природы человека. Дореволюционная Россия была христианской цивилизацией, в основе которой лежит идея первородного греха. Если с христианином случится беда, он не будет в ней обвинять окружающих, а сочтет это наказанием за свои грехи.

Но советский человек мыслит иначе — у него все виноваты, кроме него самого. Ему свойственно причудливое сочетание непомерной гордыни и комплекса неполноценности. Он нередко двуличен, он может бояться начальства и одновременно презирать его. Все, кто родились и выросли в СССР, — это советские люди. Я с Кургиняном могу жестко спорить на телевизионных ток-шоу, но мы оба с ним Homo sovieticus. Путин и Порошенко могут люто ненавидеть друг друга, но они тоже носители советской идентичности.

Но Советского Союза уже четверть века как не существует. Может ли Homo sovieticus эволюционировать?

Я думаю, главная проблема современной России в том, что у нас до сих пор господствует советский тип личности, с которым нашей стране трудно дальше развиваться. Тот тип человека, представителями которого были мой отец или ваш дед, был хорош для крестьянской жизни, но не для города. Поэтому мы с вами по мироощущению заметно отличаемся от них — я чуть меньше, а вы чуть больше. Так и тут — чтобы России выйти из «советскости», заведшей ее в тупик, нужен другой тип человека. Но, к сожалению, наше общество сейчас не меняется. Я преподаю в МГУ и вижу, что советская идентичность продолжает воспроизводиться даже в моих студентах, родившихся уже после распада СССР.

Кто же такие алавиты?


Алавиты, это те же арабы, но исповедующие особую религию, которая объединила в себе элементы ислама, христианства и очень ранних дохристианских верований арамейского населения Сирии. Важнейшим моментом, который делает ее абсолютно невозможной ни для суннитов, ни для шиитов, является Учение о вратах.

Признавая как и двунадесятники 12 имамов алавиты говорят, что с каждым из них общаться можно только через особого человека, у каждого из этих имамов есть свои врата — баб, по-арабски. И только через такого человека-врата можно обращаться к имаму. Бабом самого Али является Салман аль-Фариси. Основателем же этого религиозного движения является последний баб Абу Шуайб Мухаммад ибн Нусайр — это баб 11-го имама аль Хасана аль Аскари, умершего в 874 г. По его имени мусульмане часто именуют алавитов нусайритами (поскольку самоназвание алавиты происходит от имени халифа Али, и мусульманам такое спряжение с «сектантами» кажется оскорбительным). У 12-го «скрытого имама» своего баба нет. Мухаммад ибн Нусайр помогает верующим общаться и с 12-м имамом.

Символ веры алавитов звучит так: «Верую и исповедую, что нет иного Бога кроме Али ибн Абу Талиба, достопоклоняемого (аль мабуд), нет иного покрова (хиджаб) кроме Мухаммеда достохвального (аль махмуд) и нет иных врат (баб) кроме Салмана аль Фариси, предопределенного (аль максуд)»

Во-первых, это прямое обожествление человека, чего, конечно, ни один нормальный шиит себе не позволяет. Во-вторых, это — Троица. И они прямо говорят о Троице, о том, что Али — это сущность, Мухаммед — это имя, а Салман Аль-Фариси — это врата. Это, конечно, калька с христианства. Христос с точки зрения мусульман человек. А главный догмат ислама, который разделяют все мусульмане, — это догмат божественного единства, таухид. У алавитов очевидное нарушение этого догмата и, следовательно, многобожие, с точки зрения мусульман. Кроме того, алавиты верят в переселение души после смерти в иное тело. И только у алавитов это новое тело человеческое. Мусульмане же по их представлениям становятся ослами, христиане — свиньями, а евреи — обезьянами.

Что касается обрядов, то средневековые путешественники, сунниты, которые, которые описывали алавитов в XIV веке (Ахмад ибн Таймия, Ибн Батута) в один голос говорят, что они не признают никаких мусульманских постов, ограничений и омовений, что они почитают Христа, апостолов, многих христианских мучеников, и в дни праздников мучеников именуют себя их именами, что они творят ночные мессы, на которых они причащаются вином и читают Евангелие, что они имеют два уровня посвящения — посвященные — хасса и простолюдины — амма, а женщины вообще не могут участвовать в их религиозных действиях ни в каком виде. Что они почитают Солнце, Луну и звезды также и связывают их с Христом и Мухаммедом. Мухаммеда именуют Солнцем.

Очевидно совершенно, что это никакой не ислам. Французский ученый Жак Вёлерс, посвятивший в 1940-е гг. несколько фундаментальных книг алавитам, считал их верования «деформацией принесенного крестоносцами или раннего христианства, соединенного с пережитками дренего язычества». Эти люди, именно потому, что они не мусульмане, не христиане, не иудеи не имели своего миллета, то есть своей официальной религиозной общины в Османской империи, они были гонимы, их несколько раз хотели уничтожить полностью. И не уничтожали только потому, что, если их уничтожить, кто бы обрабатывал в Латакии земли? А земля принадлежала богатым суннитским и православным землевладельцам, и они просили султанов оставить алавитов в покое. Алавиты были очень бедными людьми, это были самые низы общества, они никогда не могли даже налог собрать. Они продавали своих дочерей для самого непотребного бизнеса в города еще в османское время, сами нанимались рабами на время, а то и на всю жизнь, чтобы просто иметь пропитание. Это было нищее земледельческое сословие, и даже их шейхи были людьми сравнительно бедными. Бедные, да еще иноверцы, да еще и язычники. Их называли кафирами и мушрикунами, то есть неверными и многобожниками. Они были презираемы и суннитами, и христианами. Они жили веками в этом жалком состоянии но хранили свою веру. Ибн Батута говорит, что суннитские халифы заставили их построить мечети, но они в них делают стойла для своего скота.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

С конца 50-х алавиты находились у власти в Сирии. Все ключевые посты, включая финансовые занимались исключительно алавитами. Если примерить ситуацию на Россию то получится, что у власти в РФ находятся, ну скажем, представители Джахова Витнесс или другие ещё более необычные сектанты. Алавитов в Сирии всего 18% и, как не трудно догадаться, считать алавитов основным населением Сирии, мягко говоря, ошибочно. Знают ли этот факт в кремле? Конечно знают. Политик врёт тогда, когда открывает рот... 

Google translated Russia to 'Mordor' in 'automated' error

Google has fixed a bug in an online tool after it began translating "Russian Federation" to "Mordor".

Mordor is the name of a fictional region nicknamed "Land of Shadow" in JRR Tolkien's Lord of the Rings books.

In addition, "Russians" was translated to "occupiers" and the surname of Sergey Lavrov, the country's Foreign Minister, to "sad little horse". The errors had been introduced to Google Translate's Ukrainian to Russian service automatically, Google said.

The terms mirror language used by some Ukrainians following Moscow's annexation of Crimea in 2014. 

"Google Translate is an automatic translator - it works without the intervention of human translators, using technology instead," said Google in its statement. Although translations are managed automatically, it is possible for users to suggest alternative translations manually.

However, the BBC understands that this was not how the errors were introduced. 
Google said that Translate worked by looking for patterns in hundreds of millions of documents but translation remained difficult as the meaning of words was tied to the context in which they were used. "This means that not all translations are perfect, and there will sometimes be mistakes or mistranslations," the statement added.

"We always work to correct these as quickly as possible when they are brought to our attention." 
The bug now appears to have been fixed.

////////////////////////////////////////////////
Is it so? An 'automated' error?
///////////////////////////////////////////////

Колонизация. Нерассказанные истории.

Нарвался на одну публикацию и сразу вспомнил. Лет 15 назад я в первый раз побывал в Аризоне. Тогда она только начала бурно строится. Естественно, я наведывался в разные казино, молы и просто магазины. Меня дико удивляло, что в двух магазинах отстоящих друг от друга в несколько километрах цены разительно отличались. Каково же было моё удивление когда я узнал, что некоторые магазины, да что там, часть города (в тот раз это были Финикс и Чендлер) находятся на территории индейских резерваций. Значит налоги не платят (естественно и не взимают). Следовательно цены на порядок ниже. Но ещё больше удивление вызвало то, что практически всё на этих территориях принадлежит индейцам. Штат, построив дорогу, арендует эту же самую дорогу у племени 49 лет, а после она (дорога) переходит в собственность племени. Казино вообще принадлежит им (индейцам). Короче, так я узнал, что индейцы - очень богатая часть населения США, но только, если вождь с мозгами. Это уже тема для отдельного разговора. А как там коренное население Сибири поживает?

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Расширение границ Московского княжества в Сибирских землях связано ��лавным с тем, что был нанесен сокрушительный удал по Золотой Орде и взятием Казани, одновременно шла колонизация пермских территорий и ассимиляцией коми- зярян на севере и мордвы на южных рубежах. Русские во времена Ивана IV построили мощную базу для дальнейшего продвижения за территорию восточнее Урала. Основным периодом колонизации сибирских земель русскими можно считать конец XVI века и весь XVII век.


Разгром Сибирского Ханства отрядом Ермака и установка Тобольска , позднее Тюмени подготовила почву для дальнейшего продвижения русских на Дикий Восток . Присоединение Якутии расширило границы Российской Империи на огромном пространстве Северо-Восточной Азии, и подготовила почву для освоения Камчатки, Чукотки с последующим завоеванием Аляски.


Оценка историков этих событий в разные годы была разной. В Царское время замалчивалось о сопротивлениях коренного населения, все жалобы были не доступны в печати, была цензура. Все попытки рассказать правду о положении «сибирских индейцах» заканчивались «каторгой». Только лишь после революции, все эти факты всплыли, обозначив четкую политику Ленина, и всплывали они по двум причинам:


1 Политика Ленина заключалась на самоопределении народов, с самой широкой автономией, вплоть до того, что многие народы, исповедовавшие ислам писали арабской вязью, а некоторые сибирские народы сочли больше подходящим для себя латиницу.

2.Советская власть делала все, что бы раскрыть преступления царизма и русской колониальной политики, кроме того, такими историками как В. Бахрушин, А. П. Окладников, С. Б. Окунь считали своим долгом бороться с «пережитками великорусского шовинизма».

Но после Великой Отечественной войны в целях укрепления дружбы народов историками стало подчеркиваться то, что присвоение сибирских территорий к Московскому царству было добровольным. Тем не менее, ряд фактов подтверждало не только добровольное вхождение, но и завоевание. Поэтому стало целесообразней применять термин «Присоединение» включая в себя, как и добровольное вхождение, так и завоевание. Именно термин «присоединение» предложил В. И. Шунков в 1960-ых годах, он подчеркивал, что «факты добровольного вхождения пока что установлены лишь по отношению к отдельным народностям» и что «отрицать наличие в этом процессе элементов прямого завоевания, сопровождавшегося грубым насилием, значит игнорировать факты». Но в 70-тых годах стали говорить опять о добровольном присоединении Сибирских земель, делая исключение только для похода Ермака в Сибирь и разгромом Сибирского Ханства. Советскими историками тех времен искажалась концепция «Присоединения» тем, что мелкие вспышки отдельных этнических групп нельзя назвать вооруженным сопротивлением.

Таким образом, история Сибири трактовалась исходя не из фактов, а из идеологических установок. С началом Перестройки вслед за падением коммунистических догм и ростом национального самосознания народов России рухнул и миф о «преимущественно мирного и добровольного вхождения» народов в состав России. С начала 1990-х годов в исторической литературе, когда речь заходила о приобретении Россией в XVI — XIX вв. новых территорий, все чаще стали использоваться термины «завоевание», «колониальная политика», «экспансия». Перемены затронули и сибирскую историографию. В новейшей литературе, опубликованной в 1990-е годы, уже признается неоднозначный характер присоединения Сибири в целом и ее отдельных регионов в частности, сложность и противоречивость этого процесса. Отмечается, что нельзя преуменьшать масштабы конфликтов, которые имели место на этапе присоединения Сибири к России, а также степень сопротивления русским отдельных групп местного коренного населения. Указывается на то, что взаимоотношения русских и аборигенов были крайне напряженными, имелось много моментов, приводящих к конфронтации отношений и вооруженным столкновениям. Историки отказываются от употребления термина «добровольное вхождение» как несоответствующего реальным фактам и к тому же искажающего этническое самосознание народов

В частности, якутский историк Г. А. Иванов, анализируя взаимоотношения русских и якутов, обратил внимание на то, что «в концепции „добровольного вхождения“ Якутии в состав дореволюционного Русского государства по логике ее авторов проходит мысль о том, что якутский народ — это такой этнос, который сам „напрашивался“ на свое бесправное положение».

Но сейчас после военных конфликтов в Чечне и Грузии историки опять идут на попятную. Из политкорректности замалчивают факты, например о сопротивлении аборигенного населения, а из этого следует то, что на смену коммунистической идеологии приходит снова идеология имперская. Та идеология, при которой и шло «присоединение» Сибирских земель.

Но из статьи В.Н. Кузьменых «Неизвестная война. Чукотка 1649 — 1755 гг.» где он четко сформулировал тезис, что в отношении колонизации этой территории «применим термин „завоевание“, поскольку там с момента появления Дежнева почти сто лет шла „необъявленная война“ русских с чукчами». Некоторое Историки открыто не высказывают своей позиции, но судя по их работам читатель склоняется к тому, что «присоединение» Сибири было все таки завоеванием. А. В. Головнев охарактеризовал «первый этап» присоединения северо-западной Сибири в XVI-XVII вв. как «военный», Е. П. Кандаракова, характеризуя процесс присоединения Северного Алтая к России, использовала термины «захват», «покорение», «подчинение». Историк из Кемерово С. В. Романов, заключил, что «взаимоотношения русских и инородцев были крайне напряженными, имели много моментов, приводящих к конфронтации отношений».

Историк В. А. Тураев в своей очень интересной источниковедческой статье показал, что стремление подчеркнуть мирный характер «сибирской одиссеи России» привело советских историков к цензурированию источников, что выражалось в их публикациях с купюрами, которые имели принципиальный характер. Он привел конкретные примеры того, как в результате «кастрации» документов искажался их общий смысл, особенно в части описания взаимоотношений русских с аборигенами. Отметив, что характер источников не соответствует концепции мирного присоединения Сибири, Тураев пришел к вполне однозначному выводу: «Реальная история народов Сибири и Дальнего Востока, их взаимоотношений с Российским государством гораздо сложнее. Совсем не простым и не мирным было их присоединение к России. Нет практически ни одного, даже самого маленького народа, который оказался бы в ее составе по собственной воле».

К признанию концепции завоевания стал, видимо, склоняться и такой известный исследователь-сибиревед как Б. П. Полевой. В вышедшем недавно 1-м томе «Истории Русской Америки» он в отношении присоединения всей Сибири использовал термин «завоевание», подчеркнув, правда, при этом, что вооруженных конфликтов было «относительно не так уж много», и продвижение русских по Сибири носило в целом мирный характер . Стоит заметить также, что Б. П. Полевой призвал историков освободиться наконец-то от созданного в отечественной историографии «странного культа» Е. П. Хабарова и мифологизации русского продвижения на Амур, восстановив историческую правду об амурском походе и лично самом Хабарове, действия которого, возможно, принесли больше вреда, нежели пользы русским интересам в Приамурье.


 


Путин: мировая экономика рухнет при сохранении цены на нефть на уровне 80 долларов

Иногда интересно пройтись по архивам и почитать высеры мудрые высказывания для 140 000 000 быдла-жителей граждан. Что самое смешное ведя светскую беседу с человеком, казалось бы не глупым, видишь, что он/она повторяет слово-в-слово весь этот бред, даже если реальность уже совсем не то, что хотелось бы. Не пойму как это всё можно хавать?!

П.С. И да, Америке кирдык...

/////////////////

Путин: мировая экономика рухнет при сохранении цены на нефть на уровне 80 долларов

Мировая экономика рухнет в случае сохранения цены на нефть на уровне 80 долларов за баррель, убежден президент РФ Владимир Путин.

"Российский бюджет сверстан из расчета 96 долларов за баррель, сейчас это ниже, чем 96 долларов, но я здесь никакой трагедии не вижу. Во-первых, сейчас, я думаю, что цена выровняется, скорректируется, тем более, что в удержании ее на достаточно низкой планке в 80, ниже или чуть выше долларов, никто из серьезных участников рынка не заинтересован", - цитирует РИА "Новости" заявление Путина на пресс-конференции по итогам саммита "Азия-Европа" в Милане.

По его словам, проекты по добыче сланцевой нефти в США рентабельны при цене на нефть в 80 долларов. "Если мировые цены удержатся на уровне 80 долларов, то все производство рухнет, у основных нефтедобывающих стран тоже бюджет посчитан из расчета 80 долларов с небольшим, под 90 долларов за баррель... корректировки есть, они связаны с объективными обстоятельствами", - сказал Путин.

Президент не исключает, что снижение цен на нефть могло произойти из-за заговора США и Саудовской Аравии. "Что касается теории заговора, то заговоры всегда возможны, но они больно бьют в данном случае по заговорщикам, если таковые имеются", - цитирует Путина ТАСС.

По данным на вечер 17 октября, нефть марки Brent стоит около 85 долларов за баррель.

С июньского максимума в 115 долларов за баррель нефть эталонного сорта Brent к середине октября подешевела до 84 долларов, напоминает РБК. Резкое падение цен объясняется как фундаментальными факторами, вроде баланса спроса и предложения, так и коспирологическими теориями о закулисных договоренностях ведущих мировых держав. Но ни один эксперт сейчас не возьмет судить - пройдено ли дно. Банки в своих прогнозах пока предсказывают, что средняя цена нефти в этом году все же составит около 100 долларов за баррель. Российский бюджет сверстан, исходя из цены в 105 долларов, отмечает РБК.

На пресс-конференции Путина также спросили о падении рубля, поинтересовавшись: "Если 41 рубль за доллар - это для России не кризис, что тогда будет кризисом?" На это президент, как сообщает "Комсомольская правда", ответил: "У нас есть поговорка: "Если бы у бабушки были первичные половые органы дедушки, она была бы дедушкой, а не бабушкой".


Ушла из жизни легендарная певица Натали Коул

Обладательница премии «Грэмми» Натали Коул — дочь знаменитого джазового певца Ната Кинга Коула — скончалась скончалась в Лос-Анджелесе в возрасте 65 лет, передает Associated Press. Причиной смерти называются «комплексные проблемы со здоровьем»: Коул боролась с наркотической зависимостью и гепатитом.

Вокальную карьеру певица начинала в стиле R&B, но потом стала исполнять джаз. Главным успехом в карьере Натали Коул стал альбом Unforgettable… With Love (1991). Он разошелся 14 млн копий и получил шесть премий «Грэмми».

Всего Коул 19 раз номинировалась на «Грэмми» и 9 раз становилась её обладательницей.

Подробности

////////////////////